Методы и методика исследования
Для решения поставленных задач использовались следующие методы исследования:
. теоретический анализ и обобщение литературных источников
. тестирование по определению общей физической подготовленности
. педагогическое наблюдение
. методы математической статистики
Методика исследования:
Оборудование: Секундомер, тонометр, аппарат для измерения артериального давления
Ход работы: оценка работоспособности происходит следующим образом: будет проведена проба Руфье, которая заключаются в следующем: перед исследованием у школьников младшего (2 класс - 8-9 лет) в положении сидя подсчитывается пульс за 15 секунд до нагрузки (P1) после 5-минутного спокойного состояния. Затем под счет испытуемый приседает 30 раз за 1 минуту. Сразу после приседаний подсчитывается пульс за первые 15 сек (P2) и последние 15 сек (P3) первой минуты после окончания нагрузки. Затем вычисляется показатель сердечной деятельности (ПСД) по формуле:
4* (P1+P2+P3)-200
ПСД = ------------------
10
Оценка ПСД осуществляется следующим образом, при ПСД от:
· от 1 до 5 - отлично;
· от 5.1 до 10 - хорошо;
· от 10.1 до 15 - удовлетворительно;
· от 15.1 и более - плохо.
В качестве главных критериев при оценке работоспособности в системе тестов с использованием физических нагрузок с последующим изучением быстроты восстановления ЧСС учитываются, прежде всего, стандартные реакции организма на нагрузку: экономичность реакции и быстрая восстанавливаемость.
Смотрите также
Генетически модифицированные организмы
ВВЕДЕНИЕ
Впервые
трансгенные продукты появились в 80-х годах прошлого века в Америке и с того
момента распространились по всему миру. Изначально учеными преследовалась цель
избавить ...
Использование микросателлитного анализа ДНК для изучения популяций кумжи (Salmo Trutta L.) в реках Абхазии
Введение
Кумжа
(Salmo trutta
L.) является ценной
промысловой рыбой. Из-за нерегулируемого промысла, гидростроительства,
загрязнения рек и браконьерства популяции кумжи резко сократи ...
Научные революции ХХ века
Введение
В
течение довольно длительного времени господствовало представление о том, что
развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых
и новых научны ...
