Пути проведения птицУчебные материалы по биологии / Вегетативная нервная система / Пути проведения птиц
У птиц проводящие пути, следующие из глазодвигательного нерва в ресничный узел, характеризуются рядом особенностей, состоящих в том, что наряду с химической здесь имеет место электрическая межнейронная передача.
У кошек и кроликов в ответ на раздражение преганглионарных волокон, идущих в составе глазодвигательного нерва, в постганглионарном стволе регистрируются большой начальный и несколько возникающих за ним малых компонентов. Это обстоятельство явилось основанием полагать, что в ресничном ганглии кошки имеются два типа проводящих путей, отличающихся величиной синаптической задержки, скоростью проведения, возбудимостью волокон.
Следует заметить, что соотношение между пре- и постганглионарными волокнами в парасимпатических ганглиях составляет в среднем 1 : 1 или 1 :2. Этим объясняется, что парасимпатическая стимуляция завершается, как правило, менее распространенной, чем симпатическая, ответной реакцией. Исключение составляет пищеварительный тракт, где одно парасимпатическое волокно может контактировать с 8 тыс. клеток межмышечного и подслизистого сплетений, в результате чего возникает ответная реакция обширных областей этого органа.
Смотрите также
Особенности показателей вегетативной регуляции и функционального состояния у лиц с разным уровнем двигательной активности
Введение
Актуальность
темы исследования обусловлена интенсификацией процесса обучения в институте и
ростом требований, предъявляемых студенту при поступлении в ВУЗ, современной
систе ...
Гриб Шиитаке. Применение в медицинской практике
Введение
Цель
моего исследования - изучить гриб Шиитаке, его историю, химический состав,
использование, методы культивирования. Описать широту использования в
медицинской практике, п ...
Морфология и гормональная активность половых желез
Введение
Организм
- это единый сложный комплекс, в котором работа органов взаимно контролируется
и обусловливается. Отклонения в деятельности хотя бы одной железы внутренней,
внешней ...
