Этикетирование и фиксация пробУчебные материалы по биологии / Макрофитон и фитопланктон озера Белое / Этикетирование и фиксация проб
Весь собранный материал делят на две части с целью дальнейшего изучения водорослей в живом и фиксированном состоянии. Живой материал помещают в стерильные стеклянные сосуды, пробирки, не заполняя их доверху, или в стерильные бумажные пакеты. Для сохранения водорослей в живом состоянии в экспедиционных условиях водные пробы упаковывают во влажную оберточную бумагу и помещают в ящики. Периодически пробы распаковывают и выставляют на рассеянный дневной свет для поддержания фотосинтетических процессов и обогащения кислородом.
Материал, подлежащий фиксации, помещают в чисто вымытую и высушенную нестерильную стеклянную посуду (пробирки, бутылки, баночки), плотно закрытую резиновыми или корковыми пробками. Водные пробы фиксируют 40%-м формальдегидом, который добавляют к пробе в соотношении 1:10. Водоросли, находящиеся на твердом субстрате (на бумажных фильтрах, гальке, пустых раковинах, моллюсков и т.п.), заливают 4%-м раствором формальдегида. Хорошую сохранность водорослей и их окраски обеспечивает также раствор формальдегида и хромовых квасцов (5 мл 4% -го формальдегида и 10 г K SO ∙ Cr (SO ) ∙ 24H O в 500 мл воды). В полевых условиях можно также использовать раствор иода с иодидом калия (10 г KI растворяют в 100 мл воды, добавляют 3 г кристаллического иода и еще 100 мл воды, встряхивают до полного растворения кристаллов, хранят в темном склянке в течение нескольких месяцев), который добавляют к пробе в соотношении 1:5. Герметически закупоренные фиксированные пробы можно хранить в темном месте в течение длительного времени.
Все собранные пробы тщательно этикетируют. На этикетках, заполняемых простым карандашом или пастой, несмываемой водой, указывают номер пробы. Время и место сбора и фамилию сборщика. Эти же данные параллельно фиксируют в полевом дневнике. В который, кроме того, заносят результаты измерений рН, температуры воды и воздуха, схематический рисунок и подробное описание исследуемого водоема, развивающейся в нем высшей водной растительности и другие наблюдения (Вассер и др.,1989).
Смотрите также
Особенности реакции ССС на нагрузку у детей младшего школьного возраста, состоящих в основной группе здоровья по физической культуре и занимающихся спортом, по тесту Руфье
Введение
Актуальность
- физическое развитие детей и подростков является одним из важных показателей
здоровья и благополучия.
Изучение
реакции физической работоспособности детей за ...
Роль фауны в жизни леса
Введение
Лес - сложное образование природы, явление биологическое и
физическо - географическое, составная часть географического ландшафта и
биосферы нашей планеты.
Трудно себе пред ...
Строение спинного мозга
Введение
Нервная
система регулирует и координирует деятельность всех органов и систем организма,
обеспечивая его функционирование как единого целого.
Она
осуществляет наиболее эфф ...
