Экспериментальное исследование
Страница 2

Диаграмма 3. Показатель адекватности процессов регуляции (ПАПР)

Диаграмма 4. Индекс вегетативного равновесия (ИВР)

*р < 0,001 - статистический достоверный сдвиг по критерию Стьюдента

Анализируя полученные результаты мы пришли к следующим выводам:

. Амплитуда моды у студентов музыкально-педагогического факультета достоверно превышает на 4% факультет физического воспитания, доказывает, что у данных студентов частота сердечных сокращений выше нормы. (74 норма)

. Индекс напряжения регуляторных систем у студентов музыкально-педагогического факультета превышает на 30% факультет физического воспитания, что отражает повышенную степень централизации управления ритмом сердца за счет симпатической нервной системы.

. Показатель адекватности процессов регуляции у студентов музыкально-педагогического факультета превышает на 14 пунктов, что отражает превалирование активной регуляции симпатической нервной системы над парасимпатической нервной системой синусного узла.

. Индекс вегетативного равновесия у студентов музыкально-педагогического факультета превышает на 24 пункта по сравнению с факультетом физического воспитания, что отражает повышение активности симпатической нервной системы над парасимпатической вегетативной нервной системой.

Таким образом, типологический подход позволил выявить некоторые негативные особенности регуляции сердечного ритма студентов музыкально-педагогического факультета. Студенты с симпатикотоническим типом вегетативных регуляций музыкально-педагогического факультета характеризуются выраженным преобладанием симпато-адреналового контура регуляции ритма сердца над ваготоническим. По-видимому, это свидетельствует о значительном напряжении механизмов адаптации сердечнососудистой системы обследованных к учебным нагрузкам. Эффективность регуляции сердечного ритма у студентов факультета физической культуры выше.

Заключение

Начальный период обучения в институте является очень ответственным как в социальном, так и в физическом отношении моментом в жизни студента. Новые условия обучения, высокая суммарная учебная нагрузка, большой объём, новизна и сложность материала, которым должен овладеть студент, предъявляют к организму повышенные требования. Существенная система обучения изначально подавляет физиологические возможности организма, воздействуя на него в прессинговом режиме однонаправленного характера, не учитывающем морфофункциональных особенностей и индивидуальных темпов биологического созревания. Это приводит к напряжению и срыву механизмов адаптации, существенно снижает уровень здоровья интеллектуальный и физический потенциал студентов. Ведущую роль в обеспечении адаптационной деятельности организма играет система кровообращения.

Эта роль определяется, прежде всего, её функций транспорта питательных веществ и кислорода - основных источников энергии для клеток и тканей. Таким образом, изменение параметров сердечнососудистой системы может расширять или же наоборот, лимитировать адаптационные возможности организма, так как энергетический механизм занимает главное место в процессах адаптации. И поэтому цель работы это использование

показателей сердечного ритма для оценки функционального состояния студентов. Для этого мы поставили перед собой две задачи. Первая - выявить особенности показателей сердечного ритма, влияющие на функциональное состояние студентов, и вторая - изучить зависимость показателей сердечного ритма от функционального состояния учащихся. Чтобы добиться результата мы использовали метод вариационной пульсометрии по Р.М. Баевскому. В работе применялся автоматизированный способ регистрации кардиоинтервалов с помощью электронного кардиографа посредством связи блютус (Поли-Спектр-8/EХ фирмы Нейрософт) и кардиотренажер (KETTLER). Алгоритм математической обработки массива включает в себя вычисление моды (Мо), амплитуды моды (АМо), индекс вегетативного равновесия (ИВР), вегетативный показатель ритма (ВПР), показатель адекватности процессов регуляции (ПАПР), индекс напряжения регуляторных систем (ИНрс). Методами математической статистики определяем среднее арифметическое (М), среднее квадратическое отклонение (r), ошибку выборки (m). Проверку гипотезы достоверности различий параметров ритма сердца осуществляем по t - критерии Стьюдента.

С помощью этой методики мы пришли к следующим результатам: типологический подход позволил выявить некоторые негативные особенности регуляции сердечного ритма студентов КГУ им. Н.А. Некрасова. Студенты с симпатикотоническим типом вегетативных регуляций музыкально-педагогического факультета характеризуются выраженным преобладанием симпато-адреналового контура регуляции ритма сердца над ваготоническим. По-видимому, это свидетельствует о значительном напряжении механизмов адаптации сердечнососудистой системы обследованных к учебным нагрузкам. Эффективность регуляции сердечного ритма у студентов факультета физической культуры выше, что косвенно доказывает положительное влияние физической нагрузки на регуляцию сердечного ритма и функционирование сердечнососудистой системы в целом.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Особенности реакции ССС на нагрузку у детей младшего школьного возраста, состоящих в основной группе здоровья по физической культуре и занимающихся спортом, по тесту Руфье
Введение Актуальность - физическое развитие детей и подростков является одним из важных показателей здоровья и благополучия. Изучение реакции физической работоспособности детей за ...

Видовое разнообразие и морфометрические показатели бесхвостых земноводных Гомельского района
ВВЕДЕНИЕ Земноводные - низшие наземные позвоночные, сохраняющие связь с водой. Амфибии - одна из древнейших групп животных. За 200 млн. лет существования возникло множество форм земн ...

Анатомическое строение листовой пластинки двудольных растений. Типы корней и корневых систем
...

 
 




Copyright © 2013 - Все права защищены - www.biotheory.ru