Какие химические элементы, являются самыми главными для жизни и почему? Поясните. Напишите о значении для организмов каждого химического элемента
Учебные материалы по биологии / Основные вопросы естествознания / Какие химические элементы, являются самыми главными для жизни и почему? Поясните. Напишите о значении для организмов каждого химического элемента
Страница 2

Мозг потребляет порядка 25% от всего поступающего в организм кислорода. К примеру, легкие человека в возрасте от 20 до 30 лет вмещает в себя приблизительно 5,6 литров воздуха, а в возрасте 70 лет - только около 2,8 литров. В природе есть все, что нужно для полноценной и активной жизни. Мы должны только все заметить и разглядеть. Нас ведь окружает чистая энергия - кислород.

Азот.

Название «азот» происходит от греческого слова «azoos» - безжизненный, по-латыни Азот - один из самых распространенных элементов на Земле, причем основная его масса сосредоточена в свободном состоянии в атмосфере. В воздухе свободный азот (в виде молекул N2) составляет 78,09% от общего объёма. Круговорот этого элемента в природе - один из наиболее сложных, и в то же время - он практически идеален. Ведь биогеохимический цикл азота включает в себя несколько основных этапов:

фиксация азота из воздуха живыми организмами (бактериями и водорослями), обогащающими почву азотом при минерализации;

поглощение азота корнями растений и транспортировка его в листья со стеблями, где в процессе биосинтеза строятся белки;

разложение животных останков с выделением аммиака,

использование растительных белков в качестве питания животными;

используемого бактериями, и образование нитратов, частично восстанавливаемых до элементарного азота, возвращаемого в атмосферу.

Калий.

Серебристо-белый метал, название которого происходит от латинского «kali-um». По распространённости в земной коре калий занимает седьмое место (порядка 2,5% по массе). В свободном состоянии в природе не встречается, а представлен минералами, солями и силикатами. Наиболее важное значение для жизни калий имеет в виде калийных удобрений. Они существенно увеличивают способность растений к фотосинтезу, особенно для сахаристых культур. К калийным удобрениям относятся природные соли калия: сильвин, сильвинит, каинит, а также продукты их переработки: поташ, сульфат и другие химические вещества. Кроме того - калий способствует быстрейшему оттоку органических веществ от листьев к корням.

Марганец

- элемент побочной подгруппы седьмой группы четвёртого периода периодической системы химических элементов Д. И. Менделеева, с атомным номером. Обозначается символом Mn (лат. Manganum, манганум, в составе формул по-русски читается как марганец, например, KMnO4 - калий марганец о четыре; но нередко читают и как манган). Простое вещество марганец - металл серебристо-белого цвета. Известны пять аллотропных модификаций марганца - четыре с кубической и одна с тетрагональной кристаллической решёткой.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Анатомическое строение листовой пластинки двудольных растений. Типы корней и корневых систем
...

Особенности реакции ССС на нагрузку у детей младшего школьного возраста, состоящих в основной группе здоровья по физической культуре и занимающихся спортом, по тесту Руфье
Введение Актуальность - физическое развитие детей и подростков является одним из важных показателей здоровья и благополучия. Изучение реакции физической работоспособности детей за ...

Симбиотические взаимодействия микроорганизмов и растений
Введение Микробно-растительные взаимодействия являются основой жизни на планете. Растения поставляют кислород и продукты питания для человека, животных и существенной части микромира. ...

 
 




Copyright © 2013 - Все права защищены - www.biotheory.ru