Методика работы
Страница 2

Таблица

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

Проходя по наибольшей диагонали угодья и накладывали на землю рамку примерно через одинаковые расстояния, подсчитывали внутри нее общее количество нормально развитых генеративных стеблей всех растений отдельно по видам и записывали их количество в таблицу. На лугу площадью менее 10 га одна такая проба должна приходиться на каждый гектар обследуемого участка, а при больших площадях брали 100 проб на всей площади. Далее подсчитывали сумму генеративных стеблей растений каждого вида на всех пробных площадках. На основании полученных данных определяли долю (в %) каждого медоносного растения в травостое (за 100 % принимают сумму стеблей медоносных и немедоносных растений на всех площадках). Допустим, что после подсчета стеблей растений на 100 пробных площадках оказалось, что стеблей белого клевера на всех площадках было 275, а общее число стеблей 7520. Отсюда соотношение клевера белого в травостое равно 3,7 % (275 х 100 %/ 7520 ) = 3,6 %.

Описанный способ определения процентного соотношения растений в травостое приблизителен: им невозможно пользоваться, если на лугу или пастбище встречаются высокорослые медоносные растения.

Для определения медопродуктивности лесных угодий устанавливали площади, занимаемые теми или другими древесными или кустарниковыми медоносными растениями. Данные о соотношении деревьев в лесах и о площадях, занятых медоносными кустарниками, получили в лесничестве. При отсутствии сведений по некоторым участкам примерное соотношение медоносных и немедоносных пород в лесах устанавливали самостоятельно, проходя по диагонали лесного массива и подсчитывая на участках площадью 10 м2 количество медоносных и немедоносных деревьев и кустарников.

Такие подсчеты проводили в 20 пунктах, взятые через равные промежутки. Затем вычисляли, какую площадь в данном лесном массиве занимают различные медоносные породы.

Страницы: 1 2 

Смотрите также

Физиология промежуточного мозга. Психофизиология речи и мыслительной деятельности
Введение Организм находится в непрерывном взаимодействии с окружающей его внешней средой. Это взаимодействие очень многогранно; оно обусловлено, с одной стороны, степенью сложности о ...

Выведение нового гибрида помидор
...

Взаимосвязь обменов в организме. Патохимия сахарного диабета
...

 
 




Copyright © 2013 - Все права защищены - www.biotheory.ru