Особенности крови, кровообращения у детей школьного возрастаУчебные материалы по биологии / Особенности реакции ССС на нагрузку у детей младшего школьного возраста, состоящих в основной группе здоровья по физической культуре и занимающихся спортом, по тесту Руфье / Особенности крови, кровообращения у детей школьного возраста
В школьном возрасте полностью формируется система кровообращения. Растут масса и объем сердца. Вес сердца по сравнению с новорожденными увеличивается к 10 годам в 6 раз, а к 16 годам - в 11раз. За исключением 12 - 13 лет, масса сердца у мальчиков превышает аналогичные показатели у девочек. Объем сердца достигает 130 - 150 мл, а минутный объем крови - 3-4 л/мин. Минутный объем крови увеличивается за счет возросшего систолического объема, который за период от 10лет до 17 лет нарастает от 46 мл до 60 - 70мл. За счет увеличения систолического объема крови и повышения тонуса парасимпатического отдела нервной системы происходит дальнейшее снижение ЧСС: в среднем школьном возрасте ЧСС в покое около 80 уд./мин, а в старшем школьном возрасте (16 - 18) соответствует взрослому уровню - 70 уд./мин. У подростков до 14 лет еще значительно выражена дыхательная аритмия, которая после 15-16 лет практически исчезает.
В результате урежения ЧСС и увеличения длины сосудов, особенно у высокорослых подростков и юношей, происходит замедление кругооборота крови. В целом, происходящие в сердечно - сосудистой системе изменения (урежение ЧСС, удлинение периода общей диастолы, повышение АД, замедление кругооборота крови) свидетельствует об экономизации функций сердца.
Смотрите также
Биополимеры бактериальной клеточной стенки
...
Генетика микроорганизмов
Введение
Геологией доказано, что возраст Земли составляет 4,5-4,6 млрд
лет. По мнению ученых, около 3,8 млрд лет тому назад жизнь стала основным
фактором круговорота углерода на плане ...
Асептика в биотехнологии
Введение
Биотехнологические процессы в основном проводят в асептических
условиях. Асептика - это комплекс мероприятий, направленных на предотвращение
попадания в среду посторонних вещ ...
