Пищеварительная система и обмен веществУчебные материалы по биологии / Общие вопросы анатомии и физиологии человека / Пищеварительная система и обмен веществСтраница 4
Так и дети когда играют, бегают, прыгают, их мышечный центр движения находится в стадии возбуждения, а память в стадии торможения. И наоборот когда едят или читают, их мышечный центр находится в стадии торможения, а центр мышления головного мозга в стадии возбуждения.
Ответ на 2 вопрос
)В процессе развития в организме образовались особые скопления чувствительных образований - нервных окончаний и клеток, получивших название рецепторов, которые связаны с центростремительными нервными волокнами. Эти скопления получили название органов чувств.
Органы чувств, которые воспринимают объективную реальность окружающего нас мира, могут выполнять свою функцию только в том случае, если головной мозг и его кора функционируют нормально.
Эту единую систему, состоящую из трех функционально связанных между собой элементов, И. П. Павлов назвал анализатором. Она состоит из следующих частей: 1) рецептора; 2) проводниковой части; 3) мозговой части, представленной соответствующей областью коры головного мозга.
Знание закономерностей развития органов чувств и их возрастных особенностей у растущего организма очень важно для педагога.
Периферические отделы органов чувств хорошо развиваются еще в раннем детстве. Глаза, органы слуха, вкуса, обоняния и т. д. у детей развиты практически так же, как у взрослых. Нет также особых отличий и в проводящих путях, связывающих органы чувств с нервными центрами. Зато развитие центральных отделов в коре больших полушарий головного мозга продолжается на всем протяжении школьного периода.
Большое значение в развитии чувствительности отдельных анализаторов имеет, нарастание процессов концентрации и устойчивости в коре головного мозга, обуславливающих функции активного внимания ребенка.
)Острота зрения у младшего школьника выше, чем у взрослого, однако максимальная точность зрительных восприятий и различения цветовых оттенков достигается к 12-13 - летнему возрасту, т. е. к началу подросткового периода. Глаз является весьма чувствительным и очень важным органом чувств.
В игровой, учебной и трудовой деятельности ребенка зрению принадлежит первостепенное значение.
)Орган слуха функционирует со дня рождения. На второй неделе жизни можно наблюдать слуховое сосредоточение, что указывает на достаточную функциональную зрелость слухового анализатора и на возможность возникновения слуховой доминанты в центральной нервной системе.
Слух детей страдает от чрезмерных звуков. Это обстоятельство должно быть учтено при работе школьников на заводах и фабриках, в особенности в цехах с большим звуковым давлением.
Острота слуха у детей возрастает в течение всего школьного возраста. Особенно заметны отличия в различении высоты тонов у ребенка в 7 - 8 лет и в 10 - летнем возрасте. Последние в 2 раза лучше различают высоту тонов.
Педагогу должно быть хорошо известно состояние слуха его учеников, и это обязательно должно учитываться при рассаживании их в классе. Нередко бывает, когда дети, имеющие все данные для хорошей учебы, отстают в успеваемости только из-за того, что не могут многое расслышать. В развитии речевого и музыкального слуха большое значение имеет общение со взрослыми, беседы взрослых с детьми. Подобная тренировка способствует развитию слуха и обогащению словарного запаса ребенка. Большое значение имеет также музыкальное воспитание детей.
)Трудно переоценить роль движений в жизни детей. Двигательная активность является для них своеобразной физиологической потребностью, которая реализуется в играх, физической культуре, в занятиях спортом. Это очень важный показатель здоровья детей, так как здоровые дети больше двигаются, предпочитают игры с большим объемом движений. Больные дети, как правило, малоподвижны в играх, у них преобладает минимальное количество движений.
Смотрите также
Медоносные растения окрестностей селения Миглакаси Сергокалинского района
Введение
Растительный
мир селении Миглакаси очень разнообразен. При изучении растительного покрова
сел. Миглакаси раскрываются черты его замечательного богатства и своеобразия.
Именн ...
Адаптация организмов к обитанию в водной среде
Введение
Актуальность темы. На нашей планете живые организмы освоили четыре основные
среды обитания. Первой стала водная, в которой возникла и распространилась
жизнь. Далее организмы ...
Получение внеклеточных полисахаридов
Введение
Наряду с белками и нуклеиновыми кислотами, полисахариды -
широко распространённый класс биополимеров, представители которого обнаруживаются
в тканях всех живых организмов и в ...
