Пищеварительная система и обмен веществ
Страница 5

Степень развития двигательной активности ребенка является показателем развития всего двигательного анализатора, т. е. нервного и костно-мышечного аппарата.

В связи с большой двигательной активностью ребенка, быстро развивается сила и координация крупных мышц верхних и нижних конечностей.

Таким образом, в дошкольном и школьном возрасте исключительно важно заложить основы правильного и разностороннего развития двигательного аппарата, с тем, чтобы общее развитие ребенка осуществлялось наиболее гармоничным образом.

Нельзя забывать, что мышцы являются не только органами движения нашего тела, но и органами чувств - органами познания окружающей действительности. При помощи мышц ребенок наряду с другими органами чувств начинает познавать вначале близкие, а затем дальние предметы и, наконец, весь окружающий его мир.

)Восприятие запаха осуществляется при помощи специальных рецепторов, заложенных в слизистой оболочке средней части верхних носовых раковин и перегородки носа.

Обоняние является исключительно острым и тонким чувством. Человек ощущает запах вещества при самом незначительном его содержании в воздухе, даже тогда, когда ни химический, ни спектральный анализ не может ничего обнаружить.

Орган обоняния, как и другие органы чувств, отвечает на длительно действующее раздражение понижением возбудимости, т. е. явлением адаптации. Чувствительность при этом резко падает, и человек перестает ощущать запах. После непродолжительного пребывания на чистом воздухе чувствительность восстанавливается.

Обоняние четко выражено уже в день рождения, но мало дифференцировано. Новорожденные реагируют н6а запах изменениями мимики, ритма и глубины дыхания, частоты пульса, защитной реакцией - чиханием и движениями. У детей дошкольного возраста обонятельный анализатор полноценен и заметных отличий от такового у взрослых не обнаруживает.

)Ощущению вкуса мы обязаны специальным рецепторам, которым усеяна поверхность языка, отчасти мягкого нёба и задней стенки глотки. Для полного восприятия вкусового ощущения очень важное значение имеет запах. Оцениваем вкусовые качества пищи мы обычно при одновременном использовании двух наших анализаторов: вкуса и обоняния.

Значение обоняния выявляется при его выключении, т. е. при временной его потере, как это бывает во время насморка. При этом человек в значительной степени теряет способность определять вкус пищевых веществ, хотя вкусовые рецепторы не повреждены.

Вкусовые рецепторы имеют большое значение в жизни организма. С их помощью происходит опробование пищи. При попадании в рот испорченных, вредных для организма веществ они рефлекторно удаляются из организма выплевыванием; наоборот, вкусовые продукты вызывают ряд рефлекторных явлений, способствующих нормальному пищеварению. Наличие вкусовой чувствительности наблюдается уже у новорожденных. Начиная, с 2 лет и до 6 лет происходит, повышение вкусовой чувствительности. У школьников вкус мало отличается от вкуса взрослых.

Ответ на 3 вопрос

Мама сказала двухлетнему Сереже: «Иди ко мне», - и вместе с мальчиком к ней подбежала собака.

У мальчика нервная система сработала осознано, а действия у собаки не осознанные. У нее сработал условный рефлекс, на который животные привыкли с детства, когда их подзываешь к себе.

На слова: « Встречай маму», - к ней подбежал один мальчик.

У мальчика сработало так же осознанное действие воспринимающее мир. Потому что ребенок с детства знает как завет его мама.

Страницы: 1 2 3 4 5 

Смотрите также

Генетика микроорганизмов
Введение Геологией доказано, что возраст Земли составляет 4,5-4,6 млрд лет. По мнению ученых, около 3,8 млрд лет тому назад жизнь стала основным фактором круговорота углерода на плане ...

Методология Исаака Ньютона
Введение всемирный тяготение ньютон закон Современная наука охватывает огромную отрасль знаний - около 15 тысяч дисциплин, которые в различной степени отдалены друг от друга. Современн ...

Научные революции ХХ века
Введение В течение довольно длительного времени господствовало представление о том, что развитие науки происходит путем постепенного, непрерывного накопления все новых и новых научны ...

 
 




Copyright © 2013 - Все права защищены - www.biotheory.ru