Микро-, макро-, мегамиры

В современном естествознании имеют дело с чрезвычайно большой совокупностью сильно различающихся по своему масштабу и по уровню сложности объектов. Взяв за ориентир пространственно-временной масштаб, привычный для человека, всю совокупность объектов можно условно представить тремя областями.

Микромир:

это мир предельно малых, непосредственно ненаблюдаемых объектов

пространственная размерность объектов в микромире исчисляется от 10-16 см до 10-6 см

микромир целиком стал областью интересов квантовой физики

основные структуры микромира: элементарные частицы; атомные ядра; атомы; молекулы; биологические системы (нуклеиновые кислоты, белки, вирусы, бактерии, клетки)

Макромир:

это мир, непосредственно окружающих человека, объектов

пространственная размерность объектов в макромире исчисляется от 10-5 см до 104 км

основные структуры макромира: газообразные, жидкие и твердые тела; биологические системы (организмы, биогеоценозы, биосфера) и т.д.

изучение объектов микромира проведено в основном в рамках классического естествознания

Мегамир:

основные структуры мегамира: планеты; планетные системы (например, Солнечная система); звезды; галактики; скопление галактик; Метагалактика; Вселенная

изучение объектов мегамира осуществляется астрономией, астрофизикой и космологией

пространственная размерность объектов в мегамире простирается от 104 км до 1023 км

в мегамире существенными являются гравитационные взаимодействия больших масс, масс космического масштаба.

Единицы измерений расстояний в мегамире:

астрономическая единица (а.е.) - расстояние от Земли до Солнца, равная примерно 150 млн. км, применяется для определения космических расстояний в пределах Солнечной системы

межзвездные и межгалактические расстояния измеряются в единицах:

а) световой год - расстояние, которое световой луч преодолеет за один год, равный примерно 10 триллионов километров (1013 км);

б) парсек (п.к.) равен 3,26 светового года, т.е. приблизительно 3·1013 км

Смотрите также

Особенности реакции ССС на нагрузку у детей младшего школьного возраста, состоящих в основной группе здоровья по физической культуре и занимающихся спортом, по тесту Руфье
Введение Актуальность - физическое развитие детей и подростков является одним из важных показателей здоровья и благополучия. Изучение реакции физической работоспособности детей за ...

Видовое разнообразие и морфометрические показатели бесхвостых земноводных Гомельского района
ВВЕДЕНИЕ Земноводные - низшие наземные позвоночные, сохраняющие связь с водой. Амфибии - одна из древнейших групп животных. За 200 млн. лет существования возникло множество форм земн ...

Общая характеристика актиний
...

 
 




Copyright © 2013 - Все права защищены - www.biotheory.ru